К 2015 году компания Toyota Motor вернется к производству турбированных четырехцилиндровых двигателей объемом 2 литра, которыми оснастят некоторые модели Lexus уже в начале 2015 года.
Первый из таких двигателей расположится под капотом нового компактного кроссовера, получившего название NX 200t, согласно заявке на товарный знак от автопроизводителя. К модельному ряду NX позже присоединится гибридная версия, получившая название NX 300h. Сроки появления новых моделей на мировых рынках пока не установлены, но предполагается, что новую «турбо-четверку» мы увидим не ранее 2015 года.
Новый двигатель, возможно, заменит 2,5-литровый V6, и в модельной линейке Toyota будет предлагаться в качестве базовой силовой установки на таких автомобилях, как Lexus IS и Toyota RAV4.
Audi, BMW и Cadillac уже предлагают 2,0-литровые турбо-агрегаты в базовых комплектациях роскошных автомобилей, Mercedes-Benz в свою очередь предлагает 1,8-литровые моторы. У Ford, Volkswagen и Hyundai / Kia также есть аналогичные четырехцилиндровые двигатели.
2,0-литровый турбированный мотор обладает сходным уровнем мощности и крутящего момента с малолитражным V6. Однако использование этого агрегата экономит не только вес, но и топливо.
Стоит напомнить, что Toyota ранее выпускала четырехцилиндровые турбомоторы такого объема. Одним из самых надежных и мощных моторов подобной конфигурации от производителя являлся 3S-GTE, серийно устанавливавшийся на Сelica GT-four, Caldina GT-T, Caldina GT-four и MR-2. Благодаря чугунному блоку и технологиям, применяемым в ралли, мощность мотора можно увеличить до 1000 л.с. на соответствующих компонентах. Благодаря своей надежности, не уступающей моторам серии JZ, 3S-GTE устанавливался и устанавливается не только в спортивные автомобили Toyota, но и в автомобили Nissan, Honda и другие автомобильные марки.