Компания Toyota представила дизайн первой серийной модели, работающей на водородных топливных элементах. Автомобиль, концептуальный предвестник которого был представлен в ноябре 2013 на Токийском автосалоне, под названием FCV (Fuel Cell Vehicle) поступит в продажу в следующем году.
Внешне серийная версия Toyota FCV повторяет стилистику одноименного прототипа. Автомобиль получил узкие светодиодные фары головного света, вертикальные секции дневных ходовых огней, массивный передний бампер, широкие воздухозаборники, горизонтальную полосу стоп-сигнала и треугольную противотуманную фару, которая расположилась внизу заднего бампера.
Серийный седан получит 136-сильный силовой агрегат на топливных ячейках. Энергия электромотора, которая затрачивается на движение автомобиля, вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом. «Выхлопом» таких агрегатов является обычная вода. Модель получит два бака для водорода, которые могут быть полностью заправлены за три минуты. Как отмечалось ранее, Toyota FCV разгоняется с 0 до 100 км/час за 10 секунд. Максимальный запас хода при полностью заправленных баках составит около 500 километров.
Продажи инновационного автомобиля стартуют в Японии не позднее апреля 2015 года. Стоимость модели на домашнем рынке составит около 8 000 000 японских йен, что по текущему курсу равно порядка 2 700 000 рублей. Летом следующего года модель доберется до североамериканского и европейского рынков. По словам производителя, первоначально предпочтение по поставкам машин будет отдаваться регионам с развитой сетью водородных заправочных станций.
Похожие статьи
Toyota представила серийную версию модели на водородных топливных элементах
26 августа 2017