Автовладельцев снова ждут большие перемены. Министерство промышленности и торговли направило на рассмотрение в Минфин проект пересмотра расчета транспортного налога, который предложено исчислять с учетом экологического класса автомобиля и его года выпуска.
Минпромторг предложил вместо привязки к мощности двигателя величину налога рассчитывать в зависимости от объема двигателя, а также экологического класса транспортного средства. Данная инициатива уже нашла поддержку у Минфина, несмотря на ряд спорных вопросов. К примеру, региональные власти уже сейчас могут вводить коэффициенты в транспортный налог в зависимости от экологического класса автомобиля местными законами. Однако применяются такие коэффициенты только в Калининградской и Свердловской областях. Также местные власти могут вводить коэффициенты и в зависимости от возраста автомобиля, но распространяется данная мера пока только на коммерческий транспорт. Одной из причин отказа региональных властей от щадящих коэффициентов можно назвать то, что транспортный налог существенно пополняет региональный бюджет.
Помимо этого депутаты предложили скидку на транспортный налог для гибридных автомобилей 50 процентов, а для электромобилей полностью его отменить. Также отмечается, что в скором времени будут применяться и другие меры стимулирования автовладельцев к приобретению экологически чистых автомобилей.