С инициативой снижения налогового бремени для гибридных автомобилей выступил зампред комитета по конституционному законодательству нижней палаты парламента Вячеслав Лысаков. Парламентарий предложил вычитать мощность электромоторов из суммарной отдачи силовых установок гибридов при расчете транспортного налога.
«Сейчас с владельцев гибридов взимается суммарный транспортный налог, который рассчитывается из суммарной мощности электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Было бы логично исключить из общей мощности автомобиля, облагаемой налогом, мощность электродвигателей, если таковые на нем имеются. Тогда налог снизится больше, чем на 50 процентов», – заявил Лысаков.
Однако такая инициатива в скором времени может оказать неактуальной, поскольку транспортный налог планируется отменить и заменить экологическим налогом, о принципах работы которого уже договорились в Минпромторге и Министерстве финансов. Стоит отметить, во многих странах правительство стимулирует потребителей на покупку гибридов и электрокаров отменой всевозможных налогов и пошлин, однако, в России действуют несколько другие принципы. Так, в России забота об окружающей среде сводится к переходу на более экологичный тип топлива стандарта Евро-4.