В следующем году могут вырасти цены на иномарки. Это произойдет из-за того , что с 2018 года утилизационный сбор для машин может вырасти на 15% и тогда произведенные за рубежом автомобили станут дороже.
С 1 января 2018 г. на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства,которые выпускаются в России и ввозятся в нашу страну. Об этом стало известно журналистам «Ведомости» . В пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг.опубликован этот документ. Повышение утилизацонного сбора принесет федеральному бюджету в 2018 г. дополнительно более 28 млрд руб.
18 сентября правительство уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.
Утилизационный сбор был введен в 2012 г. вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб.Кроме того Изначально утидизационный сбор платили только импортеры, а местные заводы имели возможность взять обязательства по утилизации. С 2014 года после критики со стороны Евросоюза сбор стали платить все.
ОДднако почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, которые сопоставимы со сборами.
В 2016 г. правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Главная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, которые предусмотрены условиями вступления в ВТО, отмечают сотрудники двух автоконцернов.
Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г.: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения – 15%.
Сегодня за новый легковой автомобиль с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с двигателем 2–3 л – 84 400 руб., отмечает один из сотрудников автоконцерна, сообщают «Ведомости».
Расходы по тяжелым грузовикам составляют более 400 000 руб., отмечает сотрудник другого автопроизводителя.
Если система промышленных субсидий сохранится, тогда индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, подчеркивают сотрудники двух автоконцернов.
С 2012 по 2016 г. импорт автомобилей упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей. А индексация сбора риведет к еще большему снижению импорта автомобилей, считают эксперты.
Однако по мере привыкания потребителей к новым ценам и при условии стабильного курса рубля импорт в 2018 г. постепенно отыграет падение, вызванное индексацией утилизационного сбора, считают другие эксперты.