Как стало известно, значительная часть автомобилей, сданных в рамках новой программы утилизации, вместо пунктов переработки попадают на вторичный рынок и разборку автозапчастей. По данным ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств Руслом, каждый второй автомобиль не был утилизирован.
Как сообщили в организации, недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют госпрограмму утилизации для незаконного обогащения. На вторичный рынок и на авторазборки попадают до 44% автотранспорта, сданного в рамках программы. По данным Минпромторга за сентябрь-ноябрь 2014 года, по утилизации было сдано около 70 тысяч автомобилей. При этом до ассоциации Руслом, которой принадлежат 100% шредерных мощностей России, добралось лишь 39,5 тысячи транспортных средств.
Не исключено, что автомобили, сданные по утилизации, смогут появиться снова на дорогах. Причиной этого может стать то, что ранее Верховный суд признал незаконной норму, в соответствии с которой ТС, снятые с учета для утилизации, не подлежали повторной постановке на учет.
В Минпромторге, который ведет документарный контроль утилизации, уже признали существующую проблему. Однако в ведомстве считают, что масштабы злоупотреблений носят единичный характер.