Правительство Российской Федерации намерено внести значительные изменения в порядок начисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые на территорию страны из государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Целью этих изменений является выравнивание конкурентных условий на автомобильном рынке и предотвращение практик занижения таможенной стоимости автомобилей.

В настоящее время размер утилизационного сбора рассчитывается на основе базовой ставки, установленной правительством, и коэффициента, зависящего от типа транспортного средства. Предлагаемая реформа вводит в формулу расчета новый элемент – учет разницы между средней рыночной стоимостью автомобиля в России и фактической ценой его приобретения импортером.

Механизм работы новой формулы:

•  Базовая ставка + (Разница между средней рыночной стоимостью в РФ и ценой покупки) = Размер утилизационного сбора.

Если импортированный автомобиль был приобретен по цене ниже, чем его средняя рыночная стоимость на российском рынке, размер утилизационного сбора будет увеличен. Это позволит компенсировать возможное занижение таможенной стоимости автомобиля при ввозе и, соответственно, повысить его конечную цену на рынке до более справедливого уровня.

Основная цель изменений – борьба с практикой занижения стоимости импортируемых автомобилей из стран ЕАЭС. Существующая система позволяла некоторым импортерам приобретать автомобили по заниженной цене, тем самым получая конкурентное преимущество перед российскими производителями и официальными дилерами. Новая система призвана устранить эту несправедливость и обеспечить более равные условия для всех участников рынка.

Данные изменения не затронут физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования. То есть, если гражданин ввозит автомобиль для собственных нужд, а не для перепродажи, то утилизационный сбор будет рассчитываться по старой схеме, без учета разницы в цене. Это сделано для того, чтобы не создавать дополнительных трудностей для частных лиц, приобретающих автомобили за границей для личного пользования.

Введение новой системы расчета утилизационного сбора может оказать значительное влияние на автомобильный рынок. Потенциальные последствия включают:

• Увеличение стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. В первую очередь, это коснется автомобилей, которые приобретаются по ценам ниже среднерыночных.
• Снижение привлекательности импорта автомобилей из стран ЕАЭС. Более высокий утилизационный сбор может снизить рентабельность импортных операций и привести к сокращению объемов ввоза.
• Повышение конкурентоспособности российских производителей и официальных дилеров. Выравнивание цен на импортные и отечественные автомобили может способствовать увеличению спроса на продукцию российских автозаводов и официальных дилеров.
• Возможные споры и обжалования. Импортеры могут попытаться оспорить новую систему расчета утилизационного сбора, если посчитают ее несправедливой или дискриминационной.

В настоящее время проект изменений находится на стадии разработки и обсуждения. Предполагается, что после согласования со всеми заинтересованными сторонами, новая система расчета утилизационного сбора будет утверждена правительством и вступит в силу. Будет важно отслеживать развитие событий и анализировать влияние новых правил на автомобильный рынок России.

Предлагаемая реформа утилизационного сбора представляет собой серьезный шаг, направленный на регулирование автомобильного рынка и обеспечение более справедливых условий для всех его участников. Реализация этой реформы потребует тщательного анализа и учета всех возможных последствий, чтобы избежать негативного влияния на потребителей и добросовестных импортеров.

Похожие статьи

В РФ вводят новые тарифы и штрафы с 1 июня: что изменилось

В РФ вводят новые тарифы и штрафы с 1 июня: что изменилось

Ключевые изменения, вступающие в силу с 1 июня, которые обязательно стоит учесть всем водителям, что...
 
В РФ началась распродажа внедорожников Tank

В РФ началась распродажа внедорожников Tank

Китайский автомобильный концерн Great Wall Motors объявил о привлекательной акции для российских авт...
 
Корейские автопроизводители рассматривают возвращение в Россию

Корейские автопроизводители рассматривают возвращение в Россию

Южнокорейские специалисты в сфере автомобилестроения активно обсуждают возможное возобновление деяте...
 
В РФ началось производство автодомов-прицепов по цене 1,1 млн рублей

В РФ началось производство автодомов-прицепов по цене 1,1 млн рублей

Российская компания «СТ Нижегородец», специализирующаяся на производстве мобильных жилых...
 
Госдума приняла законопроект о локализации машин такси

Госдума приняла законопроект о локализации машин такси

Государственная Дума на пленарном заседании оперативно рассмотрела и приняла во втором и третьем чте...
 
В РФ возобновили продажи «параллельного» Kia KX1 от 1,7 млн рублей

В РФ возобновили продажи «параллельного» Kia KX1 от 1,7 млн рублей

Kia KX1 – это компактный кроссовер, который официально никогда не поставлялся на российский ры...
 

Утильсбор и цены на автомобили резко изменятся с 1 мая в России

Все публикации Новости

28 апреля 2025

АвтоМотоБайк

Авто портал Automotobike продажа автомобилей, автосалоны, автосервисы, поиск авто, размещение компании

Automotobike.ru - это сайт для автолюбителя, мотоциклиста, и людей интересующихся автомобильным сектором. 

Automotobike это универсальный автомобильный сайт о самых выразительных автомобилях, концептах, о машинах, которые завораживают и являются нашими друзьями. 

Automotobike это универсальный автомобильный сайт о самых выразительных автомобилях, концептах, о машинах, которые завораживают и являются нашими друзьями.

+7(861) 241-26-09 +7(499) 677-64-23 Адрес: РФ, г.Краснодар, ул.Кожевенная, компл.46/58