В эту зиму в 16 регионах России Росавтодор проведет масштабный эксперимент. Планируется, что дороги с небольшим потоком транспорта оставят под укатанным снежным покровом и не будут их чистить от снега до появления асфальта. Эксперимент должен пройти на 30 участках федеральных трасс протяженностью более 4 500 км.
Под эксперимент попадут автомобильные дороги, по которым в сутки проходит небольшое количество автомобилей от 305 до 1500, общей протяженностью этих участков от 3 до 366 км.
Прошлой зимой в Мурманской области уже был опробован метод содержания автодорог под снежным накатом на участке 1408-1592 километр дороги Р-21 "Кола". Эксперты провели анализ аварийности на этом участке с декабря 2013 по февраль 2014 годов и признали этот эксперимент удачным, так как общее количество ДТП по сравнению с тем же периодом предыдущего зимнего сезона, снизилось на 25%. Также , на экспериментальном участке дороги сократилось использование противогололедных реагентов почти на 60%.
В чем преимущества этого метода?
Оказывается накатанный снежный покров на дороге работает как теплоизолятор и способен увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия, уменьшая разрушительные для асфальта колебания температур. В скандинавских странах этот "накатной" метод уже давно используется. В этом случае затраты на ремонт и содержание дорог удается сократить на 30%.
"Мы собираемся продолжать этот эксперимент, и поэтому включили в него участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения и расширили его границы. От того насколько положительные результат мы получим, будет зависеть возможность применения технологии " накатного" метода на всех малозагруженных автодорогах", — отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.
Под зимний эксперимент Росавтодора попадут отдельные участки следующих федеральный трасс: А-381, А-119, Р-21 "Кола", А-121 "Сортавала", А-111, 1Р-335, А-156, Р-257 "Енисей", А-360 "Лена", А-361, А-384, А-375 "Восток", Р-504 "Колыма", Р-258 "Байкал", Р-297 "Амур", А-331 "Вилюй".
Под эксперимент попадут автомобильные дороги, по которым в сутки проходит небольшое количество автомобилей от 305 до 1500, общей протяженностью этих участков от 3 до 366 км.
Прошлой зимой в Мурманской области уже был опробован метод содержания автодорог под снежным накатом на участке 1408-1592 километр дороги Р-21 "Кола". Эксперты провели анализ аварийности на этом участке с декабря 2013 по февраль 2014 годов и признали этот эксперимент удачным, так как общее количество ДТП по сравнению с тем же периодом предыдущего зимнего сезона, снизилось на 25%. Также , на экспериментальном участке дороги сократилось использование противогололедных реагентов почти на 60%.
В чем преимущества этого метода?
Оказывается накатанный снежный покров на дороге работает как теплоизолятор и способен увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия, уменьшая разрушительные для асфальта колебания температур. В скандинавских странах этот "накатной" метод уже давно используется. В этом случае затраты на ремонт и содержание дорог удается сократить на 30%.
"Мы собираемся продолжать этот эксперимент, и поэтому включили в него участки других федеральных трасс с низкой интенсивностью движения и расширили его границы. От того насколько положительные результат мы получим, будет зависеть возможность применения технологии " накатного" метода на всех малозагруженных автодорогах", — отмечает начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.
Под зимний эксперимент Росавтодора попадут отдельные участки следующих федеральный трасс: А-381, А-119, Р-21 "Кола", А-121 "Сортавала", А-111, 1Р-335, А-156, Р-257 "Енисей", А-360 "Лена", А-361, А-384, А-375 "Восток", Р-504 "Колыма", Р-258 "Байкал", Р-297 "Амур", А-331 "Вилюй".