В России хотят разделить водительские удостоверения на профессиональные и любительские. С таким предложением выступила гильдия автошкол.
Если предложение найдет поддержку, то в автошколах будут читать базовый курс для обычных автолюбителей и продвинутый - для будущих водителей такси, общественного и грузового транспорта.
Инициативу гильдии автошкол в ближайшее время рассмотрят в парламенте,сообщает М24 со ссылкой на председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова .
"Сейчас все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория "М" - мопед, или "А" мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс, - заявил председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. - В Европе водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции".
Сегодня в России практический курс обучения составляет 56 часов, а за границей - от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали, подчеркнул Сергей Лобарев.
Будущим профессиональным водителям нужно преподавать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом, отметил Лобарев.
Сегодня в России работает около миллиона таксистов, из которых 30-35 тысяч - в Москве. Также в столице по данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта работают около 50 тысяч водителей общественного транспорта.
Если предложение найдет поддержку, то в автошколах будут читать базовый курс для обычных автолюбителей и продвинутый - для будущих водителей такси, общественного и грузового транспорта.
Инициативу гильдии автошкол в ближайшее время рассмотрят в парламенте,сообщает М24 со ссылкой на председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова .
"Сейчас все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория "М" - мопед, или "А" мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс, - заявил председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. - В Европе водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции".
Сегодня в России практический курс обучения составляет 56 часов, а за границей - от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали, подчеркнул Сергей Лобарев.
Будущим профессиональным водителям нужно преподавать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом, отметил Лобарев.
Сегодня в России работает около миллиона таксистов, из которых 30-35 тысяч - в Москве. Также в столице по данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта работают около 50 тысяч водителей общественного транспорта.