Как стало известно, в столице в ближайшем будущем может появится полноценная система скоростных автодорог, которые планируется построить над железными дорогами. Такой информацией поделился заместитель генерального директора ОАО «Гипростроймост» Алексей Васильков.
«В технико-экономической экспертизе просчитывалась возможность строительства скоростных магистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений, — пояснил он. — Они могли бы протянуться от ЦКАД и прийти внутрь города на многоуровневую парковку, где водители оставляли бы свои автомобили и пересаживались на общественный транспорт. Также с каждой магистрали предусмотрены съезды в город для тех, кому необходимо продолжить путь на машине».
Столичные власти предполагают, что автобаны помогут разгрузить основные магистрали в Москве. Известно, что проезд по таким дорогам будет платным, стоимость одного километра пути составит от 4 до 6 рублей. Эксперты полагают, что на создание скоростных автобанов уйдет не менее пяти лет, именно столько времени займут различные согласования и административные процедуры.
Инициатива властей подверглась критике со стороны РЖД. «Будущее за железной дорогой, — считает член научно-технического совета РЖД Федор Пехтерев. — Малое кольцо железной дороги, например, разгрузит метро. Чтобы обеспечить возрастающую потребность людей в транспорте, необходимо строить дополнительные пути, вводить экспрессы, строить переезды и путепроводы — за пять лет в Москве и области будет построено не меньше 50 объектов. Все эти меры помогут обеспечить комфортное передвижение для всех жителей города и области и не испортят внешний вид Москвы — в отличие от эстакад».