Специалисты кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ разработали новую концепцию разгрузки столичных дорог за счет возведения специальных магистралей для легковых автомобилей. На данный момент дороги построены без учета состава потока, и на магистралях и мостах, предназначенных для грузовых автомобилей движутся транспортные средства весом не более 3,5 тонн. Такая ситуация является крайне невыгодной. Именно поэтому специалистами были разработаны несколько проектов дорог стоимостью 300 миллионов рублей с пропускной способностью до четырех тысяч автомобилей в час в каждом направлении. Магистрали для легковых автомобилей могут быть построены из композитных материалов, а, следовательно, они окажутся в 10 раз легче стандартных, цена создания таких дорог будет в 4-5 раз ниже. такие трассы могут быть построены из композитных материалов, их можно возводить под большим углом, они могут стоять ближе к жилым домам, быть двухэтажными и крытыми, что защитит дорожное полотно от дождя и снега.
Предполагается, что первые такие дороги появятся в будущем на выездах из Москвы, в частности, между Ярославским шоссе и Ярославским направлением МЖД в районе пересечения с МКАД; параллельно Савеловскому направлению МЖД рядом с Дмитровским шоссе.