ГИБДД вместе с экспертами планирует усилить санкции для пешеходов-нарушителей.
Теперь возможно использование гражданами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта будет регулироваться правилами дорожного движения. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проработать и внести коррективы МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. ГИБДД планирует с экспертами рассмотреть вопрос об усилении санкций для пешеходов-нарушителей.
С начала 2017 года в России,по данным ГИБДД, произошло 33,6 тыс. наездов на пеших граждан, из них 19,6 тыс. ДТП — по вине водителей.
Шувалов также поручил МВД и «Открытому правительству» вместе с «экспертными организациями» выяснить, целесообразно ли «установить одинаковую ответственность» для пешеходов и водителей.
Речь идет об ответственности пешеходов, которые нарушают ПДД, сообщает «Коммерсант»..
Штраф составляет 500 руб., а для случаев, когда гражданин пьян,— 1,5 тыс. руб. Для водителей, не уступающих дорогу пешеходу, штраф составляет 1,5 тыс. руб., при этом Госдума уже приняла закон, повышающий санкцию до 1,5–2,5 тыс. руб. (еще не вступил в силу).
Новое поручение также касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Сегодня использование этих транспортных средств пока не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, отметил представитель Игоря Шувалова.
Эксперты собираются уточнить, что лучше - разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортные средства к велосипедам.
Другое поручение вице-премьера посвящено «успокоению движения» на улицах. Речь идет о мерах «технического характера», направленных на снижение скорости перед пешеходными зонами: «зебрах», лежачих полицейских, островках безопасности, приподнятых над поверхностью переходах, знаках ограничения скорости.
Результатом должны стать рекомендации для регионов по снижению смертности среди пешеходов. Кроме этого, МВД с «Открытым правительством» планирует обсудить, обязать ли пешеходов и водителей использовать «световоотражающие элементы» на одежде в темное время суток не только на трассе за городом.
Достаточно будет довести уровень штрафов до 1–1,5 тыс. руб. для пешеходов нарушителей, заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя усиление санкций для пешеходов.
«Пешеходы стали вести на дорогах намного безответственней после повышения штрафов для водителей в 2013 году,— говорит он.— Выходят на проезжую часть, не смотрят, нацепив на голову наушники и глядя в телефоны».Известно, что 40% нарушителей-пешеходов — это пенсионеры и подростки, для которых и действующий штраф чувствительный, а 1–1,5 тыс. станет серьезной нагрузкой, отметил глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.
В некоторых странах сигвеи запрещены к использованию на дорогах. У американских сигвеев скорость ограничена 20 км/ч».
Сегодня в рамках ПДД некоторые сигвеи уже попадают под определение «мопед» (двухколесное транспортное средство с мощностью электродвигателя более 250 ватт), и для управления этим транспортным средством нужны права.