На отечественном автомобильном рынке наблюдается уверенный и стабильный рост доли автомобилей европейских и японских марок, произведённых на территории Китая. Этот тренд обусловлен рядом факторов, включая оптимизацию производственных затрат, улучшение качества продукции и расширение модельного ряда, адаптированного под потребности местных покупателей.
В структуре ввоза наиболее востребованными и популярными брендами оказались Toyota, Honda, Volkswagen и Geely. Эти марки завоевали доверие российских потребителей благодаря сочетанию надежности, технологичности и доступной цены, что делает их привлекательными на фоне конкурентов.
По словам эксперта Целикова, среди моделей китайского производства с пробегом лидирует Toyota RAV4 — на рынке представлено 606 таких автомобилей. Второе место занимает Mitsubishi Outlander с показателем в 584 машины, а на третьем месте расположилась Toyota Corolla — 491 автомобиль. Эти данные свидетельствуют о высоком спросе на кроссоверы и седаны, произведённые в Китае, особенно от японских брендов.
Особое внимание заслуживает марка Skoda, на долю которой приходится чуть больше половины (52,7%) всех реализованных автомобилей китайской сборки. Это указывает на успешную стратегию компании по локализации производства и адаптации продукции к требованиям российского рынка.
Рост доли китайской сборки среди европейских и японских марок свидетельствует о постепенном изменении структуры автомобильного рынка России, где всё большее значение приобретают локализованные модели, обеспечивающие баланс между качеством и ценой. Это открывает новые возможности для потребителей и производителей, а также способствует развитию автомобильной отрасли в условиях глобальных экономических изменений.
Похожие статьи
В РФ массово ввозят собранные в Китае японские и европейские авто: рейтинг марок
30 мая 2025