Новейшая разработка отечественных ученых поможет решить одну из двух главных бед России . Дорогам страны больше не потребуется серьезного и длительного ремонта, достаточно добавить всего несколько углеродных нанотрубок в битум - и дороги станут намного долговечнее.
Новейшая технология,которая разработана в НИТУ "МИСиС", подразумевает внедрение в дорожное покрытие углеродных нанотрубок "Таунит-М".
Эти многостенные и токопроводящие трубки имеют высокую индукционную восприимчивость.
Нанотрубки при нагревании дорожного покрытия устройством,которое похоже по принципу действия на микроволновую печь,будут приходить в движение и "шевелить" асфальт.
В результате этого "движения" трещины и выбоины будут сами "затягиваться".
В итоге, долгий и раздражающий водителей ремонт дорог, когда снимается верхний слой асфальта и укаладывается новый слой, уйдет в историю.
Стоимость уникального самовосстанавливающегося асфальта будет ненамного выше, чем сегодняшняя стоимость асфальта, сообщается в статье журнала "Composites Science and Technology".
На 50 кг битума достаточно будет всего 17 г нанотрубок - этого хватит на тонну асфальтобетона.
Во всем мире давно работают над способами безремонтного восстановления дорог.
Например, в Голландии и Китае также применили индукционные технологии. Только там в смесь асфальта добавляют не углеводородные нанотрубки, а металлическую фибру.
Новое открытие не подразумевает изменений в составе асфальта: с помощью нанопроводников разогреваться будет исключительно тонкий битумный слой.
В реальных условиях полноценные испытания уникального покрытия планируются в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Новая технология уже стала первой международной разработкой, которая включенной в программу Альянса по созданию индукционно-залечивающихся материалов и одобрена экспертами International Transport Alliance.
Известно, что это не первая российская разработка в области инновационного дорожного строительства. Например, в прошлом году в Омске на дороги положили асфальтобетонную смесь, которую ремонтники назвали "самозалечивающейся": за счет особой пропорции щебня и битума в теплое время года покрытие слегка плавится, и мелкие дефекты исчезают.
Но, если укладывать асфальт строго по технологии и если солнце достаточно жаркое.
Новейшая технология,которая разработана в НИТУ "МИСиС", подразумевает внедрение в дорожное покрытие углеродных нанотрубок "Таунит-М".
Эти многостенные и токопроводящие трубки имеют высокую индукционную восприимчивость.
Нанотрубки при нагревании дорожного покрытия устройством,которое похоже по принципу действия на микроволновую печь,будут приходить в движение и "шевелить" асфальт.
В результате этого "движения" трещины и выбоины будут сами "затягиваться".
В итоге, долгий и раздражающий водителей ремонт дорог, когда снимается верхний слой асфальта и укаладывается новый слой, уйдет в историю.
Стоимость уникального самовосстанавливающегося асфальта будет ненамного выше, чем сегодняшняя стоимость асфальта, сообщается в статье журнала "Composites Science and Technology".
На 50 кг битума достаточно будет всего 17 г нанотрубок - этого хватит на тонну асфальтобетона.
Во всем мире давно работают над способами безремонтного восстановления дорог.
Например, в Голландии и Китае также применили индукционные технологии. Только там в смесь асфальта добавляют не углеводородные нанотрубки, а металлическую фибру.
Новое открытие не подразумевает изменений в составе асфальта: с помощью нанопроводников разогреваться будет исключительно тонкий битумный слой.
В реальных условиях полноценные испытания уникального покрытия планируются в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Новая технология уже стала первой международной разработкой, которая включенной в программу Альянса по созданию индукционно-залечивающихся материалов и одобрена экспертами International Transport Alliance.
Известно, что это не первая российская разработка в области инновационного дорожного строительства. Например, в прошлом году в Омске на дороги положили асфальтобетонную смесь, которую ремонтники назвали "самозалечивающейся": за счет особой пропорции щебня и битума в теплое время года покрытие слегка плавится, и мелкие дефекты исчезают.
Но, если укладывать асфальт строго по технологии и если солнце достаточно жаркое.