Совсем скоро автомобилисты смогут оставлять свои документы дома.
В России вводятся в обращение электронные водительские документы — права и свидетельства о регистрации.
ГИБДД раскрыла подробности нововведения.
Все подробности проекта по переходу на электронные водительские документы рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников.
Уже в 2019 году ведомство определит формат этих документов. «Электронные водительские удостоверения могут быть, и свидетельство о транспортном средстве тоже, — цитирует его слова «Коммерсант». — Бумажные документы останутся как юридически значимые, но при движении их можно будет использовать и в электронном виде».
Переход на электронные водительские документы в России ведется уже три года: с 2015 года водители могут оформить полис ОСАГО в электронном виде, 8 декабря 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, юридически приравнявшие распечатку е-ОСАГО к обычному полису. По данным Российского союза автостраховщиков, каждый второй полис сегодня уже продается через интернет. В 2018 году начала работать система ЭПТС — электронных паспортов транспортных средств (ее курирует АО «Электронный паспорт», «дочка» Ростеха). Такие документы сейчас оформлены на 82 транспортных средства. В октябре ГИБДД начала регистрировать первые транспортные средства с электронными паспортами, на учете стоит около 20 машин и прицепов (в Москве, Подмосковье и других регионах).
Летом 2018 года первый замначальника ГИБДД Владимир Швецов анонсировал разработку технологии, позволяющей автомобилистам не возить с собой водительские права и СТС: они будут зашиты в мобильное приложение вместе с ОСАГО. Разработкой софта занимается Минкомсвязи (приложение будет привязано к порталу госуслуг), ГИБДД выступает только как поставщик данных водителей.
Теперь ГИБДД готовится к этапу, когда от водителей не будет требоваться никакл начальник ГИБДД России Михаил Черников .
Госавтоинспекция закупила и направила в региональные подразделения 21,7 тысячи специальных планшетов, которые способны определять по фотографии личность человека. «Программный продукт сделан таким образом, что мы уже можем сфотографировать водителя и видеть выгрузку информации по нему, его историю, все вопросы, которые ему предъявляются при дорожном движении», — сказал Черников. Софт сравнивает сделанную фотографию с фото из базы данных Госавтоинспекции (водитель фотографируется при получении прав), тогда инспектор понимает, с кем он общается. Пока данная технология только тестируется, отметил начальник ГИБДД России .
Кроме того, в ГИБДД считают, что полным набором сведений о водителях ведомство они до сих не владеют: речь идет о гражданах, которые имеют медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами или стоят на учете в наркологических диспансерах. «Мы сегодня не имеем права доступа к таким данным и не можем повлиять на участие таких людей в дорожном движении, — заявил Черников. — Это становится опасным».