С 1 декабря на российском автомобильном рынке вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые существенно повлияли на стоимость импортируемых автомобилей, особенно ввезенных по схемам параллельного импорта. Одним из самых заметных автомобилей, оказавшихся под влиянием этих изменений, стал кроссовер Hyundai Santa Fe. Этот популярный автомобиль, уже более трех лет поставляемый в Россию неофициальными каналами, в своем последнем, пятом поколении, теперь имеет цены, которые заставляют задуматься о его доступности.
Последнее поколение Hyundai Santa Fe отличается радикально новым дизайном, вдохновленным внедорожниками прошлого, и значительным увеличением габаритов. Кроссовер стал заметно крупнее, получил более просторный салон и багажное отделение, а также более современные технологии.
Что касается стоимости, то после введения новых правил утильсбора, цены на Hyundai Santa Fe, ввозимые по параллельному импорту, заметно выросли:
• Минимальная цена: На одном из популярных классифайдов за кроссовер в последнем поколении просят минимум 3,5 миллиона рублей. Это стоимость, которую озвучила компания из Владивостока за поставку под заказ автомобиля с "базовым" 2,5-литровым атмосферным двигателем GDI мощностью 194 л.с. и восьмиступенчатым гидромеханическим "автоматом".
• Средний ценовой диапазон: Другие предложения варьируются в зависимости от комплектации и региона. Например:
• Комплектация Modern с тем же 2,5-литровым двигателем оценивается уже в 3 860 000 рублей.
• За 4 000 000 рублей в Петропавловске-Камчатском предлагают шестиместную версию Connoisseur Ultra с 2,0-литровым 247-сильным бензиновым мотором, восьмиступенчатым "автоматом" и полным приводом.
• В Благовещенске аналогичный вариант с 2,0-литровым двигателем обойдется в 4 360 000 рублей.
• В Санкт-Петербурге 197-сильный Santa Fe доступен за 4 490 000 рублей.
• Гибридные версии: Неподзаряжаемая гибридная версия с 1,6-литровым турбомотором и электродвигателем во Владивостоке оценивается в 4 630 000 рублей.
• Автомобили в наличии: Цены на машины, уже имеющиеся в наличии у дилеров, как правило, выше. В Краснодаре, Самаре и Казани за кроссовер просят от 5 250 000 рублей, а в Нижнем Новгороде – еще на 100 тысяч рублей дороже.
• География поставок: Новые Hyundai Santa Fe пятого поколения доступны для заказа или в наличии в широком географическом диапазоне, охватывая такие города, как Чебоксары, Москва, Калуга, Кемерово, Самара, Ижевск, Оренбург, Калининград, Пермь, Омск, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Стерлитамак, Екатеринбург, Красноярск, Барнаул, Саратов, Тюмень, Уфа, Санкт-Петербург, Воронеж и многие другие.
Официально представленные на российском рынке кроссоверы китайских брендов схожего класса зачастую стоят дороже, чем "параллельные" Hyundai Santa Fe, даже с учетом нового утильсбора:
• Geely Atlas: У официального дилера – от 3 717 190 рублей.
• Geely Monjaro: Популярный кроссовер обойдется минимум в 4 549 990 рублей.
• Jaecoo J8: Цены стартуют от 4 274 000 рублей.
Это говорит о том, что, несмотря на удорожание, Hyundai Santa Fe, ввозимый по параллельному импорту, все еще может быть конкурентоспособен по цене с некоторыми официально представленными китайскими аналогами, особенно в более высоких комплектациях.
Hyundai Santa Fe пользуется заслуженной репутацией надежного автомобиля. По мнению экспертов портала TopSpeed, кроссовер Hyundai Santa Fe образца был признан самым надежным корейским автомобилем. Он получил высокую оценку за надежность – 9 баллов из 10. Также автомобиль получил высокие баллы за безопасность и соотношение цены и качества. Эти оценки, однако, относятся к общему рынку, и на российском рынке, с учетом специфики параллельного импорта и новых утильсборов, соотношение цены и качества может отличаться.
Новые правила расчета утильсбора, нацеленные на стимулирование отечественного производства, привели к ожидаемому удорожанию импортных автомобилей. Для Hyundai Santa Fe это означает, что цена теперь в большей степени отражает не только рыночную стоимость автомобиля, но и значительный компонент, связанный с утилизационным сбором.
Это может привести к следующим последствиям:
• Снижение спроса: Повышение цен может сделать Santa Fe менее привлекательным для части покупателей, которые ранее ориентировались на него как на более доступную альтернативу премиальным брендам.
• Рост популярности китайских брендов: Официально представленные китайские кроссоверы, несмотря на свою стоимость, предлагают понятную гарантию, сервис и отсутствие рисков, связанных с параллельным импортом. Удорожание "параллельных" корейских и японских моделей может усилить их позиции.
• Увеличение спроса на автомобили российского производства: По замыслу законодателей, утильсбор должен стимулировать отечественный автопром. Модели, производимые в России, становятся более конкурентоспособными.
• Возможное изменение стратегии импортеров: Поставщики по параллельному импорту будут вынуждены пересматривать свои бизнес-модели, возможно, фокусируясь на более дорогих и эксклюзивных комплектациях, где большая стоимость утильсбора будет менее критична.
Hyundai Santa Fe, некогда популярный вариант для тех, кто искал качественный и надежный кроссовер по разумной цене, теперь оказался в новой ценовой реальности. Его доступность напрямую зависит от ценовой политики импортеров и готовности покупателей платить за проверенное корейское качество в условиях удорожания импорта.
Похожие статьи
В Россию вернулся самый надежный корейский кроссовер. Он семейный и стоит дешевле Geely
17 декабря 2025