Мэр Ростова-на-Дону, Сергей Горбань, обсудил с представителями словацкой транспортной компании Castor&Pollux Group развитие общественного транспорта в городе. Переговоры касались нового проекта – строительства легкого метро.
Легкое метро представляет собой вид скоростного рельсового общественного транспорта. Линии такого метро расположены на поверхности земли или на эстакадах, а поезда имеют по 2-4 вагона. Планируется, что оно свяжет центр донской столицы и Северный микрорайон.
Как сообщил глава администрации Ростова, остро нуждается в новых транспортных решениях, которые свяжут центр с окраинами. На данный момент бюджет города не располагает средствами, чтобы построить подземное метро. Пока что денежных средств хватает только на его проектирование. Поэтому правительство Ростова ищет иные, более доступные, способы развития городского общественного транспорта.
Президент Castor&Pollux в ходе встречи отметил, что для оценки общей стоимости проекта необходимо составление технических условий и предварительной документации – это необходимые меры для дальнейших переговоров с инвестируемыми компаниями. Кроме того, для инвесторов нужна гарантия возврата денежных средств.
Правительство Ростова планирует сделать легкое метро как альтернативу уже имеющемуся транспорту, т.е. существующие маршруты транспорта останутся. В них также будут действовать льготы. Легкое метро будет стоить немного дороже, но добраться с помощью него можно будет быстрее. Оплата проезда будет осуществляться через терминалы на остановках.
Что касается ближайших планов развития общественного транспорта, то в Ростове намечено строительство новой трамвайной линии, проходящей по проспекту Буденновскому, далее по улице Ларина до проспекта Нагибина. Общая длина маршрута составит 10,6 км вместе с существующей линией по проспекту Буденновскому. Новая линия будет иметь 13 остановок. По расчетам, данный проект обойдется в 6 млрд. рублей и окупится в течение 7-8 лет эксплуатации.