Мордовская компания «Мордовавто» в 2015 году планирует начать серийное производство электромобилей отечественной разработки. Реализация амбициозного проекта потребует 130 миллионов рублей, при этом авторы проекта уверены, что потраченные средства окупятся всего за два года.
Прототип городского электрокара Bravo eGo впервые был представлен Московском международном форуме «Открытые инновации». Транспортное средство способно подзаряжать батареи с помощью бытовой розетки в 220 вольт. Максимальная скорость электрокара составляет 90 км/час, при этом емкости аккумулятора достаточно для преодоления 100 километров пути. Кузов новинки выполнен из комбинации стеклопластика и углепластика. Сверхкомпактный электрокар-трансформер способен изменять габаритную длину для удобства парковки, сжимаясь практически на 1 метр. Разложенном виде длина электрокара равна 2600 миллиметров, при системе трансформации модель поднимается вверх и ужимается до 1600 миллиметров.
Отличительной особенностью Bravo eGo является возможность двигаться как по дорогам наравне с обычными автомобилями, так и по пешеходной зоне. «В сжатом виде машина также может передвигаться - по тротуарам, дорожкам парков, зонам отдыха, включая горные местности, - со скоростью до 10 км/час. Мы специально поставили такое ограничение, чтобы не создавать опасности для пешеходов», рассказал в интервью генеральный директор компании «Мордовавто» Вячеслав Жадеев.
Уже весной новое транспортное средство пройдет сертификацию для возможности передвижения по дорогам общего пользования. На данный момент компания занята доработкой двух прототипов, которые будут запущены в производство в третьем квартале 2015 года.
Ожидается, что стоимость первых Bravo eGo составит около 600 тысяч рублей. Позднее цена электрокара может снизиться до 400 тысяч. Производитель рассчитывает выпускать до 600 транспортных средств в год.