Ряд отечественных СМИ сегодня, 6 октября, опубликовал информацию о себестоимости автомобилей компании «АвтоВАЗа». Со ссылкой на вице-президента по производству автомобилей и логистике Юга Демаршелье, издания сообщили, что себестоимость бюджетного седана Lada Granta составляет всего 55 тысяч рублей, в свою очередь себестоимость производства одного внедорожника Lada 4x4 равна 163 тысячи рублей.
Отметим, что в понятие себестоимость в «АвтоВАЗе» включают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики, затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и прочее.
На данный момент розничная стоимость седана Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей. За вычетом себестоимости, НДС, акцизов и маржи дилера на одном автомобиле компания зарабатывает 161,6 тысяч рублей. При этом «АвтоВАЗ» может вернуть НДС за комплектующие. Таким образом, рентабельность составляет около 300%. Для сравнения стоит отметить, что самый прибыльный автомобильный бренд в мире - Porsche зарабатывает на каждом проданном автомобиле около 18%.
Позже пресс-служба «АвтоВАЗа» опубликовала опровержение информации. Как рассказали в компании, что заявление Юга Демаршелье было сделано на встрече с сотрудниками, где обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом «АвтоВАЗ» опровергает заявленные цифры, которые не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля компании, и Granta в частности.