Предложение поделить всех водителей на любителей и профессионалов вынес союз автошкол Москвы .В Союзе автомобилистов просят отразить эту разницу в обучении.
К профессионалам необходимо ужесточить требования и контроль, а любителей, наоборот, освободить от излишней учебной нагрузки, считают специалисты.
Союз уже направил свое предложение главе Госавтоинспекции.
Нет необходимости перегружать знаниями любительскую категорию водителей, к которым относятся россияне, использующие автомобиль по своим личным делам, отметил председатель московского Союза автошкол Александр Ачкасов.
Учебную нагрузку для них необходимо снизить почти на треть,отметил Ачкасов.
А вот тем водителям, кто работает профессионально, необходимо проходить более серьезную и жесткую подготовку. Речь идет о тех, кто занимается грузовыми и пассажирскими перевозками. Для них Союз предлагает ввести электронные путевые листы с информацией в водителе, его маршруте и грузе. Также, в Союзе хотят чипировать удостоверения водителей-профессионалов для того, чтобы они отмечались перед тем, как сесть за руль, передают "Известия".
Но не все эксперты поддерживают эту инициативу.
Профессиональные водители уже несут намного большую ответственность за свои нарушения, считает лидер движения "Синие ведерки" . Например, если для любителя выезд на "встречку" – это только временные неудобства, пока не вернут права, то для профессионального водителя это катастрофа. Потеря разрешения на управление транспортным средством для профессионала означает потерю работы и доходов.