Московским автомобилистам удалось уличить водителей парконов во взяточничестве. Преступная схема была выявлена группой «Автомобилисты Москвы», в которую поступила жалоба от жителя Тверского района. Водитель, получивший разрешение резидента, оставил автомобиль на несколько дней. Когда он вернулся, с ним безуспешно попытались договориться о взятке водитель паркона, а затем ему пришли ошибочные штрафы за дни стоянки.
По словам координатора движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова, система в мобильном комплексе фиксации не «видит» резидентных разрешений, выданных автовладельцам центра, а водители парконов, замечая такое нарушение, предпринимают попытку дождаться автомобилиста, чтобы предложить водителю не фиксировать нарушение, которое повлечет за собой большие штрафы, в обмен на взятку.
«Хотя нам постоянно говорят о том, что парконы работают
полностью в автоматическом режиме, это не совсем так, — отметил Антонов. — В
парконе ездят два человека: один ведет машину, другой поворачивает камеру,
чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник направляет камеру,
зависит, произойдет считывание номера или нет. Говорить о том, что парконы не
останавливаются на маршруте, тоже нельзя: жители центра постоянно наблюдают,
как сотрудники парконов стоят во дворах, курят или спят прямо в автомобилях. Поэтому
нет ничего удивительного в том, что эти люди ищут способы подзаработать с
помощью взяток. О том, что это возможно, участники группы
«Автомобилисты Москвы» не раз говорили руководству департамента транспорта, и
вот появились реальные случаи».
В свою очередь представители Центра организации дорожного движения категорично отвергают возможность вымогательства. «Такая ситуация невозможна, — пояснил пресс-секретарь ЦОДД. — Экипажу паркона запрещается покидать автомобиль и вступать в контакт с третьими лицами. К тому же фотоматериалы нарушений не остаются в памяти бортового компьютера, а по защищенному каналу связи в режиме онлайн передаются на сервер обработки данных. В случае остановки на маршруте или прекращения патрулирования мобильным комплексом все эти данные поступают в систему контроля ГКУ ЦОДД. Кроме того, в ГКУ ЦОДД существует система контроля, основывающаяся на данных с GPS и ГЛОНАСС. Все передвижения мобильных комплексов отображаются в специальной программе. При остановке на маршруте или прекращении патрулирования мобильным комплексом все эти данные поступают в систему, и начальник смены связывается с экипажем для выяснения причин».
Несмотря на доводы ЦОДД, представители движения «Автомобилисты Москвы» планируют направить соответствующее обращение в департамент транспорта Москвы.