- На Московском Международном автосалоне, который в эти дни проходит в Крокус-Экспо, состоялась презентация LADA Vesta Cross Concept. Очередная новинка от АвтоВАЗа, продолжающая новый ИКС-образный стиль автомобиля «Лада». Представленный концепт является интерпретацией LADA Vesta в формате вседорожного универсала.
- Впервые модель была показана в прошлом году на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show 2015. Как рассказали производители, чтобы переделать седан «Веста» в "проходимый" универсал конструкторам пришлось внести более 300 изменений. Очевидно, что все они произошли в задней части кузова и несущей конструкции, так как дизайн переднего бампера, головной оптики, радиаторной решетки и капота в точности повторяет стиль концептуальных Vesta и Xray.
- Единственный элемент, который отличает кросс-версию от городской — увеличенный клиренс, черные пластиковые накладки на крыльях, порогах и бамперах. Помимо эстетической функции, накладки защищают кузов машины от механических повреждений. Интересная деталь конструкции — стекла в задних боковых стойках, за счет них кузов машины просматривается буквально по всему периметру. Такое решение используется в автомобилях "Лада" впервые.
- Также на автосалоне была представлена Vesta Cross в кузове седан. Четырехдверка с увеличенным дорожным просветом и неокрашенной пластиковой защитой кузова представлена публике впервые. Оба "вседорожных" варианта "Весты" практически полностью повторяют отделку салона стандартного седана. Отличительный признак Vesta Cross Concept заключается в обивке сидений. Кресла выполнены в трех-цветном оформлении — традиционный черные сиденья раскрашены белыми и ярко-оранжевыми вставками.
- И универсал, и седан Vesta Cross станут серийными. Об этом рассказали в ходе презентации представители АвтоВАЗа. Версии для продажи представят в следующем году, а сразу после этого начнется их массовое производство. Пока неизвестно, каким будет привод у моделей передним или задним, но совершенно очевидно, что 4WD даже в топовом варианте предлагаться не будет.
Скорее всего, вседорожный универсал и седан будут иметь одинаковые моторы — начальный 1,6-литровый агрегат от альянса Рено-Ниссан мощностью 106 или 114 лошадиных сил, и более мощный 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра производства АвтоВАЗ. В движение автомобиль будет приводить совместная работа с механизированной коробкой или роботизированной трансмиссией.