Кто-то выбирает исключительно заднеприводные автомобили, другие никогда не садились за руль машин с карданом, третьи ездят только на полноприводных моделях. Если при покупке автомобиля Вы впервые столкнулись с выбором привода, стоит заранее определится, какой тип автомобилей Вам подойдет.
У каждого типа привода есть свои недостатки и достоинства, большинство из которых являются мнимыми и передаются от водителя к водителю, обрастая массой недостоверных сведений. Так, новички чаще всего боятся заднеприводных автомобилей, поскольку "опытные" водители считают, что такой тип привода неизбежно приведет к заносу и потере управления на снежном или скользком покрытии. Споры о правильности выбора привода не утихают со времен создания автомобилей и продолжаются до сих пор. Давайте разберемся в типах приводов поподробнее.
Передний привод характеризуется тем, что двигатель передает крутящий момент только на передние колеса. Этот тип привода наиболее часто применяется в бюджетных автомобилях. У переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал, что в некоторой степени снижает их стоимость, вес и увеличивает полезное пространство салона, поскольку нет необходимости в тоннеле под кардан. Главными недостатками переднего привода можно назвать склонность к сносу и пробуксовке при резком старте или быстром прохождении поворота, а также реактивные усилия, которые передаются на руль при определенных условиях. Кроме того, вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко.
В свою очередь заднеприводные автомобили оснащаются карданом, который передает крутящий момент на заднюю ось. Такой тип привода в России знаком по советской, а затем и российской «классике». Сегодня автопроизводители практически не используют заднеприводные платформы для постройки новых автомобилей, ввиду их высокой себестоимости. Задним приводом могут похвастать немногие модели высокого класса или спорткары. К несомненным преимуществам этого типа привода можно смело отнести замечательные динамические характеристики, большое разнообразие техник вождения и отсутствие вибрации кузова от работающего мотора, благодаря продольному расположению агрегата, установленного на смягчающих элементах. За счет продольного размещения двигателя также обеспечивается более короткий ход рычага коробки передач. Кроме того, заднеприводные модели имеют меньший радиус разворота, а занос заднеприводной машине более предсказуем и легко может устраняться сбрасыванием акселератора и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, что более логично по сравнению с алгоритмом действий при сносе автомобиля с приводом на ведущие колеса. Так водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота, поскольку при резком нажатии на газ, которое приводит к перераспределению веса машины, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории. К минусам автомобилей с задним приводом чаще всего относят склонность к заносам и худшую проходимость, впрочем, и на переднем приводе легко можно застрять в грязи или снеге.
Именно там, где пасуют автомобили с передним и задним приводом, полный привод чувствует себя более чем уверенно. Система с приводом на обе оси встречается, как на внедорожниках, так и на очень мощных автомобилях, и на некоторых дорогих модификациях моделей. При массе преимуществ, у полного привода есть значительные недостатки. Отметим, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, при этом контролировать занос будет достаточно тяжело и не под силу неопытным автолюбителям. Другими негативными особенностями полного привода являются повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный расход топлива и дороговизна.