Согласно отчету консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, в случае запрета ввоза автомобилей, импортируемых из стран ЕС и США, российские автомобильные заводы и азиатские автопроизводители смогут заменить лишь около половины транспортных средств.
Как поясняют в Roland Berger Strategy Consultants, в модельных рядах китайских, корейских и российских автомобильных брендов отсутствует необходимое для отечественного рынка количество машин. Локализовать производство многих моделей будет невозможно из-за ряда технических сложностей при адаптации платформ под мощности российских заводов. Кроме того, обязательства по локализации производства автомобилей не позволят автопроизводителям наладить крупноузловую сборку.
В случае ответа на санкционную политику западных стран запретом поставок в Россию автомобилей из Европы и США, поступления в федеральный бюджет могут сократиться на 1,4 миллиарда евро, в то время как автопроизводители понесут около 550 миллионов евро убытков.
Стоит отметить, что по итогам года российский рынок новых автомобилей может уменьшиться сильнее прогнозов - до 2,13 миллионов реализованных единиц, что на 240 тысяч меньше показателей прошлого года. До вычета выпадающего импорта этот показатель составляет 2,24 миллионов автомобилей.
Напомним, что о возможном запрете ввоза автомобилей, импортируемых из стран ЕС и США, российские власти заявили в августе. Если выше обозначенные ограничения будут введены, то российский авторынок может потерять порядка 80 моделей новых автомобилей, которые на данный момент официально импортируются в РФ.
Похожие статьи
Запрет на ввоз иномарок станет фатальным для российского авторынка
19 ноября 2017