Aro
Громоздкий и прочный, IMS 57 стал первым шагом производителя
внедорожников ARO на пути развития румынского автомобилестроения.
Запущенная в производство двумя годами позже новая модернизированная
модель M-59 стала более значимым шагом вперед по сравнению с IMS-57.
Спустя три года исследований и разработок завод в Кымпулунг-Мусчел
приступил к выпуску нового M 461.
Эта модель стала вершиной производства данной модельной линии ARO и большим достижением для автомобильной промышленности Румынии в целом, будучи первым автомобилем, который вышел на международный рынок. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию. Завод ARO отметил успех семилетним перерывом в производстве, в течение которого новые модели не разрабатывались.
ARO 24, выпускаемый с 1972 по 1991 гг. Aro 24 был представлен в 1972 году и стал первым автомобилем исключительно румынской конструкции 4x4, выпущенным под маркой ARO. Новый средних размеров внедорожник был доступен с широким спектром модификаций: 244, 242 пикап, 3-дверный 243 или 320 пикап. Он считался одним из самых успешных внедорожников своего времени, занимая второе место в общем зачете в тесте Ford Europe, уступая лишь знаменитому Range Rover. Автомобиль был оснащен бензиновым 3,2-литровым двигателем мощностью 68 л.с. ARO 24 составлял достойную конкуренцию Jeep Willis и Ford Bronco в сегменте среднеразмерных внедорожников.
ARO IMS 57, выпускаемый с 1957 по 1959 гг. IMS 57 стал первым серийным автомобилем румынского производства. Выпуск модели, предназначенной для внедорожного использования, был начат в 1957 году. IMS 57 был построен на базе ГАЗ 69 и разработан Grigore Negoita и Ghita Holbosan. Эта модель была заменена на M59 в 1959 году, в связи с необходимостью создания более легкого и мощного внедорожника для румынского рынка.
С 1963 по 1965 год Aro M 461 подвергся более чем 81 модификации, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Эта модель была использована в нескольких международных экспедициях, в том числе транс-африканской экспедиции 1971 года.
ARO M59, выпускаемый с 1959 по 1963 гг. В 1959 году Aro выпустил модель M59, всего через два года после начала производства первого румынского полноприводного автомобиля. По сравнению со своим предшественником - IMS57 – этот SUV-автомобиль получил модернизированный двигатель, благодаря которому вес автомобиля снизился более чем на 70 кг. M59 не отличался надежностью рулевого управления и тормозной системы, что привело к разработке нового прототипа - M 461 - который появился на румынском рынке в 1963 году, ставшем последним годом производства M59.
ARO M 461, выпускаемый с 1963 по 1975 гг. В 1963 году Aro представил свой новый Muscel M 461, спроектированный для внедорожного использования и получивший прозвище "Карпатский Зубр". M 461, первоначально разработанный на SUV-платформе российского производства ГАЗ 69 1961 года, спустя два года сошел с конвейера на совершенно новой платформе.
Выпуск был прекращен в 1975 году в связи со стартом производства новых ARO 240.
1972 год положил конец работам с чертежами и планированию, и ARO анонсировал новую модельную линию, названную ARO 24. Автомобиль сохранил свою новизну вплоть до 80-х годов, когда был начат выпуск нового ARO, пришедшего на смену.
Спустя 4 года инженеры ARO представили свой первый дизельный двигатель, объемом 2,7 литра. Не оправдавший ожидания двигатель заменили на бензиновый в 1989 году, за месяц до конца эпохи румынского коммунистического строя.
ARO 24, выпускаемый с 1991 по 2006 гг. После 1989 года - года румынской революции - Aro расширили свой модельный ряд на основе своей 24 модели. Такие модификации, как Hunter или Cross-Lander были разработаны на 24 платформе и были оснащены силовыми установками от Ford, Toyota и Daewoo. Производитель планировал вывести новый Cross-Lander 244X на северо-американский рынок, но Aro отказались от него в середине 2000-х годов.
ARO 10, выпускаемый с 1980 по 2004 гг. Несмотря на победу в Париж-Дакар в 80-х, 10 модель Aro оказалась полным провалом для румынского производителя. По приказу Николае Чаушеску, Aro пытаясь создать дешевый автомобиль 4X4, пытались разработать свой собственный двигатель объемом 2,7 литра для новых моделей. Новый блок не отличался надежностью и был позже заменен на TDX 28 – первый турбодизельный двигатель румынского производства. Будучи государственной компанией, Aro вложили значительные средства в разработку нового мотора, но TDX 28 так же оказался не надежен. Выпуск модели был прекращен в 2004 году.
Излишне говорить, что страна пережила несколько потрясений в начале 90-х годов, в своем время международные СМИ уделили этому достаточно внимания. Между тем, ARO, борясь за возможность остаться на плаву, выпустила новую модель ARO 10, также известный как Spartana в 1997 году.
В течение того же года, инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре, что послужило созданию милитаризированного Dragon range.
На заре нового тысячелетия ARO решил опробовать другой подход к созданию автомобилей, несмотря на благие намерения и хорошее стратегическое планирование, ARO начали испытывать тяжелую нехватку крупных инвестиций. Это привело к неизбежному банкротству завода.
Несмотря на отсутствие повсеместной известности, около 380 000 автомобилей Aro было произведено за 45-летнюю жизнь автозавода, две трети из которых были экспортированы в 110 стран, включая Испанию и Португалию. Интересным фактом является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который построил самый быстрый в свое время румынский автомобиль, который превосходил спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 мощностью 180 л.с.
Эта модель стала вершиной производства данной модельной линии ARO и большим достижением для автомобильной промышленности Румынии в целом, будучи первым автомобилем, который вышел на международный рынок. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию. Завод ARO отметил успех семилетним перерывом в производстве, в течение которого новые модели не разрабатывались.
ARO 24, выпускаемый с 1972 по 1991 гг. Aro 24 был представлен в 1972 году и стал первым автомобилем исключительно румынской конструкции 4x4, выпущенным под маркой ARO. Новый средних размеров внедорожник был доступен с широким спектром модификаций: 244, 242 пикап, 3-дверный 243 или 320 пикап. Он считался одним из самых успешных внедорожников своего времени, занимая второе место в общем зачете в тесте Ford Europe, уступая лишь знаменитому Range Rover. Автомобиль был оснащен бензиновым 3,2-литровым двигателем мощностью 68 л.с. ARO 24 составлял достойную конкуренцию Jeep Willis и Ford Bronco в сегменте среднеразмерных внедорожников.
ARO IMS 57, выпускаемый с 1957 по 1959 гг. IMS 57 стал первым серийным автомобилем румынского производства. Выпуск модели, предназначенной для внедорожного использования, был начат в 1957 году. IMS 57 был построен на базе ГАЗ 69 и разработан Grigore Negoita и Ghita Holbosan. Эта модель была заменена на M59 в 1959 году, в связи с необходимостью создания более легкого и мощного внедорожника для румынского рынка.
С 1963 по 1965 год Aro M 461 подвергся более чем 81 модификации, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Эта модель была использована в нескольких международных экспедициях, в том числе транс-африканской экспедиции 1971 года.
ARO M59, выпускаемый с 1959 по 1963 гг. В 1959 году Aro выпустил модель M59, всего через два года после начала производства первого румынского полноприводного автомобиля. По сравнению со своим предшественником - IMS57 – этот SUV-автомобиль получил модернизированный двигатель, благодаря которому вес автомобиля снизился более чем на 70 кг. M59 не отличался надежностью рулевого управления и тормозной системы, что привело к разработке нового прототипа - M 461 - который появился на румынском рынке в 1963 году, ставшем последним годом производства M59.
ARO M 461, выпускаемый с 1963 по 1975 гг. В 1963 году Aro представил свой новый Muscel M 461, спроектированный для внедорожного использования и получивший прозвище "Карпатский Зубр". M 461, первоначально разработанный на SUV-платформе российского производства ГАЗ 69 1961 года, спустя два года сошел с конвейера на совершенно новой платформе.
Выпуск был прекращен в 1975 году в связи со стартом производства новых ARO 240.
1972 год положил конец работам с чертежами и планированию, и ARO анонсировал новую модельную линию, названную ARO 24. Автомобиль сохранил свою новизну вплоть до 80-х годов, когда был начат выпуск нового ARO, пришедшего на смену.
Спустя 4 года инженеры ARO представили свой первый дизельный двигатель, объемом 2,7 литра. Не оправдавший ожидания двигатель заменили на бензиновый в 1989 году, за месяц до конца эпохи румынского коммунистического строя.
ARO 24, выпускаемый с 1991 по 2006 гг. После 1989 года - года румынской революции - Aro расширили свой модельный ряд на основе своей 24 модели. Такие модификации, как Hunter или Cross-Lander были разработаны на 24 платформе и были оснащены силовыми установками от Ford, Toyota и Daewoo. Производитель планировал вывести новый Cross-Lander 244X на северо-американский рынок, но Aro отказались от него в середине 2000-х годов.
ARO 10, выпускаемый с 1980 по 2004 гг. Несмотря на победу в Париж-Дакар в 80-х, 10 модель Aro оказалась полным провалом для румынского производителя. По приказу Николае Чаушеску, Aro пытаясь создать дешевый автомобиль 4X4, пытались разработать свой собственный двигатель объемом 2,7 литра для новых моделей. Новый блок не отличался надежностью и был позже заменен на TDX 28 – первый турбодизельный двигатель румынского производства. Будучи государственной компанией, Aro вложили значительные средства в разработку нового мотора, но TDX 28 так же оказался не надежен. Выпуск модели был прекращен в 2004 году.
Излишне говорить, что страна пережила несколько потрясений в начале 90-х годов, в своем время международные СМИ уделили этому достаточно внимания. Между тем, ARO, борясь за возможность остаться на плаву, выпустила новую модель ARO 10, также известный как Spartana в 1997 году.
В течение того же года, инженеры начали искать вдохновение в восточной культуре, что послужило созданию милитаризированного Dragon range.
На заре нового тысячелетия ARO решил опробовать другой подход к созданию автомобилей, несмотря на благие намерения и хорошее стратегическое планирование, ARO начали испытывать тяжелую нехватку крупных инвестиций. Это привело к неизбежному банкротству завода.
Несмотря на отсутствие повсеместной известности, около 380 000 автомобилей Aro было произведено за 45-летнюю жизнь автозавода, две трети из которых были экспортированы в 110 стран, включая Испанию и Португалию. Интересным фактом является то, что ARO, а не Dacia, был производителем, который построил самый быстрый в свое время румынский автомобиль, который превосходил спортивный Ford Cosworth с двигателем V6 мощностью 180 л.с.