Многие водители уверены, что летняя пора является наиболее оптимальным временем для того, чтобы совершать дальние поездки. С одной стороны это верно, поскольку летом можно не опасаться обледенений на дорогах, проблем с двигателем без прогрева или же того, что какой-либо агрегат просто замерзнет. Однако, стоит помнить, что и в теплые дни не стоит расслабляться, ведь лето имеет автомобиль также имеет свои специфические особенности эксплуатации.
Жаркие летние дни не способствуют охлаждению двигателя, который может перегреться из-за различных неисправностей. На температуру мотора напрямую влияют поломки не только системы охлаждения, но и неисправности в системах зажигания, питания или газораспределения. Разумеется, последние обязаны быть исправны независимо от сезона. Что касается системы охлаждения, то тут причинами перегрева двигателя могут стать: низкое качество или недостаточный уровень охлаждающей жидкости, вызванный подтеканием патрубков, соединений или радиатора, воздушные пробки в системе охлаждения, поломка вентилятора или помпы, неисправный термостат, забитые грязью, листвой или пухом ячейки радиатора.
Стоит помнить, что перегрев мотора может вызвать пробой прокладки головки блока, который неизбежно приведет к прогару клапанов, поршней и клину двигателя. Чтобы перегрев двигателя не застал Вас в дороге, необходимо содержать систему охлаждения в порядке и следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.
В жаркую погоду указатель температуры нужно контролировать регулярно. Если Вы заметили, что стрелка температуры начала приближаться к красной зоне на шкале прибора, то необходимо предпринять ряд действия для того, чтобы избежать перегрева. В первую очередь включить на всю мощь отопитель салона для того, чтобы система охлаждения получила дополнительный обдув. Если же это не помогает, остановитесь на обочине, включив аварийку, и ни в коем случае не глушите мотор. Откройте капот – так двигатель охладится быстрее.