- У многих автолюбителей, особенно у начинающих, часто возникает вопрос — зачем и нужно ли вообще прогревать бензиновый двигатель легкового автомобиля? Или для чего нужно его прогревать? И масса других подобных вопросов, связанных с прогревом бензиновых двигателей. Мы дадим некоторые рекомендации по этим вопросам и проблемам, возникающим у владельцев легковых автомобилей. Современные бензиновые двигатели, особенно турбинные, не требуют длительного прогрева, об этом сообщает надпись на экране авто, об этом пишут некоторые заводы производители автомобильных марок, указывать которые мы не будем из этических соображений. Но, поговорим об этом подробнее, вы сами проверите на деле наши рекомендации и если они оправдаются, то делайте соответствующие выводы – прогревать бензиновый двигатель или нет.
-
- Начнем с того, что вы сели в свой легковой автомобиль, завели бензиновый двигатель (мотор) и сразу поехали, без прогрева двигателя. При таком начале моторное масло будет холодным и не прогретым, соответственно худшая внутренняя смазка всех узлов двигателя, соответственно быстрый износ деталей двигателя. В других вариантах из-за высокой разницы температур деталей, особенно в зимнее время, может произойти заклинивание двигателя, произойти деформация головки блока или заклинивание поршней. А для турбированных двигателей, многие заводы производители, рекомендуют не только прогревать турбину перед поездкой легкового автомобиля, но даже после его выключения, после остановки автомобиля, турбина должна некоторое время поработать на холостом ходу двигателя. Не забывайте, что многие детали двигателя (мотора) состоят из разных металлов, соответственно у них разные коэффициенты расширения и сжатия, и здесь четок работают законы физики – расширение металлов при нагреве и охлаждении.
-
- Однако многие заводы производители, особенно иномарок, рекомендуют обратное, а именно то, что обязательно необходимо прогревать двигатель. Напомним, что не прогретый – холодный двигатель выдает меньшую мощность, от своих заложенных технических параметров. И когда вы давите на педаль газа холодного двигателя, даете ему полную нагрузку, топливо полностью не сгорает, двигатель просто может плеваться бензином, свечи как следует не прогорают, а значит, вы еще загрязняете окружающую среду. При длительном прогреве двигателя есть также отрицательные моменты – это большой расход топлива, особенно если двигатель не является экономичным. Например, если прогревать двигатель во внутреннем дворе многоэтажки, вы загрязняете выхлопными газами мало продуваемый двор и вредите жильцам многоэтажки. Однако, в зимнее или морозное время вам надо обязательно прогревать двигатель, в противном случае, печка, кондиционер или климат-контроль, не прогреют салон вашего автомобиля, вы сразу это ощутите на себе и просто замерзните в салоне собственного легкового автомобиля.
- Лучшим вариантом является прогрев двигателя, когда двигатель будет вами прогрет до температуры 90 градусов по Цельсию, или минимальный его прогрев составит 65-75 градусов по Цельсию. Тогда двигатель работает не в натяг, двигатель работает равномерно, обороты у двигателя выдают стабильные результаты, это можно услышать без прислушивания находясь рядом с автомобилем. Правильно и хорошо прогретый двигатель выдает свою полную мощность на любых передачах, топливо (бензин) прогорает полностью, и вы не загрязняете окружающую среду. Конечно, на этот счет могут быть и другие мнения, мы просто дали вам свои некоторые рекомендации.
-