Слухи подтвердились. Как и опасались эксперты, Правительство на своем заседании в начале этой недели одобрило изменения стоимости утилизационных ставок.
Для легковых автомобилей с объёмом двигателя до 1 л ставка сбора увеличивается до 17,86% (33 тыс. руб.), от 1 до 2 л — до 90% (84 тыс. руб.), от 2 до 3 л — до 49,3% (126 тыс.). Ставки для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 3,5 л пока останутся без изменений на уровне 114,6 тыс. Изменения также не коснулись авто с двигателем более 3,5 л. Для них размеры сбора останутся на уровне 181,6 тыс. руб. утилизационный сбор для электромобилей повысили до 14,79% (до 32,6 тыс.). Изменения затронули и грузовики. Новые размеры утилизационного сбора вступают в силу с 1 апреля этого года.
Чем продиктовано повышение ставок для автомобилистов? По одной версии, Правительство РФ ищет новые источники пополнения бюджета, повышая налоги и сборы. Крайне непопулярная, но вынужденная мера. Негатива добавляет еще тот факт, что нововведение происходит на фоне первых симптомов оживления российского автомобильного рынка, когда за 2017 год число проданных новых машин в России увеличилось почти на 12% по сравнению с позапрошлым годом. Эта тенденция продолжилась и в первые два месяца 2018: был отмечен рост в более, чем на четверть. И в топ-10 самых продаваемых марок автомобилей - модели отечественного производства.
Вместе с тем, пользуются популярностью и новые автомобили зарубежной сборки. Так, новое поколение тойота Прадо под заказ в базовой комплектации можно приобрести по цене от 2 249 000 рублей. Верхняя граница топовой комплектации находится сейчас на уровне 4- 4,5 млн рублей.
По задумке правительства, на 50-60 тыс. рублей больше будут платить покупатели автомобилей иностранного производства, как, к примеру, уже пообещали в BMW. Хотя многое зависит и от ценовой политики автоконцернов. Если им важен российский покупатель, то некоторые готовы пойти на временное сохранение цен на свою продукцию. Об этом уже официально заявили в российском представительстве Hyundai.
[nolinks][/nolinks]