Росстандарт подготовил проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации, который поступил на общественное обсуждение
Новый документ, прошедший повторную редакцию, предлагает разделить дорожные камеры на четыре группы: стационарные, которые установлены на опорах или фонарях, мобильные, так называемые «Парконы», передвижные, находящиеся в припаркованном автомобиле, и носимые, которые устанавливаются на треногах. ГОСТ предусматривает оснащение комплексов фиксации RFID-считывателями, которые способны распознать грязные или закрытые номерные знаки. Однако для этого необходимо изначально четко регламентировать установку активных радиометок на регистрационные знаки всех автомобилей в России.
Помимо этого документ устанавливает допустимые погрешности камер фиксации. Так при движении со скоростью до 100 км/час допустимая погрешность должна составлять не более 1 км/час и не более 2% при большей скорости. Согласно новому стандарту, камеры, предназначенные для определения превышения скорости, должны распознавать автомобили, движущиеся в диапазоне от 5 до 250 км/час, при этом допустимый порог нераспознанных номеров не должен превышать 5%.
Согласно проекту, в зависимости от типа камеры и нарушения водитель будет получать разное количество снимков. В квитанции за нарушение скоростного режима будет две фотографии - автомобиля и его номера, в случае проезда на запрещающий сигнал светофора уже четыре - в момент включения запрещающего сигнала, где виден автомобиль, сам сигнал светофора, отдельное изображение транспортного средства и увеличенное фото номера. По три фотографии будет приходить за нарушения правил парковки и с камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона.
Проект Госстандарта также разделяет комплексы фото- и видеофиксации на три класса. Тип «А» должен распознавать номерные знаки не менее 15 государств, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков. Тип «B» должен определять номера не менее 5 государств, а тип «C» в свою очередь способен идентифицировать только российские регистрационные знаки.
Новый ГОСТ может быть одобрен уже в 2014 году, но после рассмотрения экспертами документ может быть подвергнут редакции в третий раз.