Среди лидирующих на российском рынке компаний положительную динамику в мае смог показать только Nissan, который смог пробиться на шестое место в общем зачете - продажи автомобилей японского бренда увеличились сразу на 22%.
Продажи остальных крупнейших брендов, вошедших в «пятерку» лидеров рынка в мае, сократились: Kia продала 16 917 автомобилей (-2%), Renault реализовал 16 295 машин ( -12%), а Hyundai и Toyota передали покупателям 15 580 (-3%) и 13 189 (-4%) машин соответственно.
Некоторые крупные марки, такие как Volkswagen, Chevrolet, Mitsubishi и Opel, закончили май с большим сокращением продаж в объеме от -17% до -31%. Спрос на автомобили Ford в минувшем месяце упал сразу на 56%. Спрос на французские бренды упал еще больше - продажи Peugeot снизились на 37%, а Citroen на 40%. Также отмечается серьезное сокращение спроса на автомобили китайских брендов - Lifan потерял 30%, Geely 42%, Great Wall 29%, а Chery 28%.
Продажи премиум-брендов Mercedes-Benz и Lexus в мае выросли до 4311 и 1678 машин (+16% и +33%). Доля BMW и Audi, напротив, сократилась до 3474 и 3020 проданных автомобилей (-5% и -4%).
Напомним, в предыдущем отчете АЕБ сообщалось, что по результатам апреля российский рынок новых автомобилей сократился на 8%. В январе-апреле падение достигло 4%.