Новую стратегию развития российского автопрома утвердят во втором квартале 2017 года . Планируется значительно увеличить производство легковушек, а господдержку получат разработчики электромобилей и беспилотников.
К 2025 году Россия будет выпускать вдвое больше легковых автомобилей, что составит более двух миллионов автомобилей в год.Стратегию разработали и предложили совместно Минэкономразвития, Минпромторг, НАМИ и McKinsey & Company, сообщают Ведомости.
Новый план обсудят в ходе Петербургского экономического форума.
"Мы рассчитываем, что стратегия будет утверждена во II квартале", – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Господдержку при этом планируется сохранить на уровне 2016 года, а именно 65 миллиардов рублей в год. Этих средств вполне достаточно при разумном перераспределении , а если прекратить вливать деньги в развитие спроса и сконцентрироваться на проектах, которые связаны с электромобилями, беспилотными машинами и необходимой для их эксплуатации инфраструктуре, считают авторы проекта.
Для развития автопрома необходимо добиться "концентрации производства" и сократить количество используемых автомобильных платформ,счиатают авторы проекта. Сегодня используется три десятка автомобильных платформ при реальной необходимости вчетверо меньше. Если в массовом сегменте на одной глобальной платформе отправлять в салоны 100-150 тысяч машин в год, а на отечественной – до 500 тысяч авто, то в таком случае рентабельность этому сегменту отечественной промышленности будет гарантирована.
Сегодня самая популярная в России платформа, по оценке специалистов – альянса Renault-Nissan.С использованием этой платформы только в 2016 году было выпущено 215 349 автомобилей под брендами Renault, Nissan и Lada.
На втором и третьем месте в списке массовых авто стоят Hyundai Solaris с Kia Rio и Kalina/Granta, отправившие в торговые сети около двухсот и ста тысяч автомобилей соответственно.
К 2025 году Россия будет выпускать вдвое больше легковых автомобилей, что составит более двух миллионов автомобилей в год.Стратегию разработали и предложили совместно Минэкономразвития, Минпромторг, НАМИ и McKinsey & Company, сообщают Ведомости.
Новый план обсудят в ходе Петербургского экономического форума.
"Мы рассчитываем, что стратегия будет утверждена во II квартале", – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Господдержку при этом планируется сохранить на уровне 2016 года, а именно 65 миллиардов рублей в год. Этих средств вполне достаточно при разумном перераспределении , а если прекратить вливать деньги в развитие спроса и сконцентрироваться на проектах, которые связаны с электромобилями, беспилотными машинами и необходимой для их эксплуатации инфраструктуре, считают авторы проекта.
Для развития автопрома необходимо добиться "концентрации производства" и сократить количество используемых автомобильных платформ,счиатают авторы проекта. Сегодня используется три десятка автомобильных платформ при реальной необходимости вчетверо меньше. Если в массовом сегменте на одной глобальной платформе отправлять в салоны 100-150 тысяч машин в год, а на отечественной – до 500 тысяч авто, то в таком случае рентабельность этому сегменту отечественной промышленности будет гарантирована.
Сегодня самая популярная в России платформа, по оценке специалистов – альянса Renault-Nissan.С использованием этой платформы только в 2016 году было выпущено 215 349 автомобилей под брендами Renault, Nissan и Lada.
На втором и третьем месте в списке массовых авто стоят Hyundai Solaris с Kia Rio и Kalina/Granta, отправившие в торговые сети около двухсот и ста тысяч автомобилей соответственно.